Воскресенье
17.12.2017
13:09
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Как часто посещаете наш сайт?
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Средняя Общеобразовательная Школа №18

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. и Уставом школы. Управление школой осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.

Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Управлением образования администрации г. Оренбурга трудового договора.

Директор подотчётен в своей деятельности Управлению образования администрации г. Оренбурга.

Директор действует от имени школы без доверенности, представляет её интересы во всех органах и организациях, совершает сделки от её имени, утверждает штатное расписание, планирует финансово-хозяйственную деятельность, издает локальные нормативные акты, приказы, обязательные для исполнения всеми работниками школы.

Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью школы.

В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся педагогический совет, общее собрание трудового коллектива и общешкольный родительский комитет.

 

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников школы, включая совместителей.

Педагогический совет под председательством директора школы:

  • ♦ обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
  • ♦ рассматривает состояние итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, мер по устранению отчисления учащихся.
  • ♦ рассматривает состояние и итоги воспитательной работы, дисциплины обучающихся, заслушивает отчеты работы классных руководителей и других работников.
  • ♦ рассматривает состояние и итоги методической работы, включая деятельность методического совета, совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.
  • ♦ определяет порядок формирования предметных методических объединений (МО), периодичности проведения их заседаний, полномочия.
  • ♦ заслушивает и обсуждает опыт работы в области авторских программ, учебников, учебных и методических пособий.
  • ♦ организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
  • ♦ принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебные предметы, по которому она проводится.
  • ♦ принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах.
  • ♦ принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  • ♦ может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.

Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.

Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения. Протоколы педсоветов хранятся в школе постоянно. Иная деятельность Педагогического Совета регламентируется Положением о педагогическом Совете.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива школы относятся:

  • ♦ принятие «Правил внутреннего трудового распорядка» школы по представлению директора школы;
  • ♦ рассмотрение и принятие устава школы, изменений и дополнений к нему с последующим направлением на утверждение учредителю;
  • ♦ принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • ♦ определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов;
  • ♦ выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Общее собрание созывается не реже одного раза в год. Оно правомочно, если на общем собрании присутствует не менее 2/3 работников школы. Решение принимается открытым голосованием, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании.

В школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общешкольном собрании от каждого класса избирается один представитель в общешкольный родительский комитет. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать. Задачами общешкольного родительского комитета являются:

  • ♦ всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
  • ♦ привлечение родителей к активному участию в жизни школы и организации учебно-воспитательного процесса.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни школы и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в Учреждении.

В школе создан и работает на добровольной основе орган ученического самоуправления – Совет учащихся. Учреждение предоставляет представителям Совету учащихся необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.


  1. Положение о педагогическом совете

  2. Положение об общешкольном собрании

  3. Положение о классном родительском собрании

  4. Положение о классном родительском комитете